Претензия о взыскании неустойки

Данный вопрос регламентирован положениями Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В описанной ниже ситуации так же необходимо применение норм закона указанных во второй части Гражданского кодекса Российской Федерации.

Образец претензии

Руководителю __________________________________

(указать наименование авиакомпании

_______________________________________________

или авиаотряда и адрес)

от_____________________________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес полностью)

ПРЕТЕНЗИЯ

О ВЗЫСКАНИИ НЕУСТОЙКИ

«___» __________20___ г. я приобрел билеты на рейс N ___ по маршруту (указать), который должен был состояться в ___ ч __ мин по-местному времени «___» ________20____ г. и за который я заплатил__________________ (указать сумму) руб., тем самым заключил с Вашим предприятием договор перевозки пассажиров.

Этот факт подтвержден авиабилетом.

«_____» _________20____ г. вылет рейса не состоялся. Он был отложен до ________ ч __________ мин «___» __________20___г. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта назначения на авиабилете.

Оплатив сумму

договора перевозки, я свои обязательства перед ответчиком выполнил, однако, Ваше предприятие в нарушение ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» не исполнило обязательства в части срока договора.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель в случае нарушения установленных сроков начала и окончания работы или услуги (в том числе транспортной) уплачивает потребителю неустойку в размере 3%. Считаю, что процент в моем случае должен считаться, исходя не из просроченных часов, а минут, поскольку договор перевозки заключается в минутах. Поскольку законодатель ограничивает взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой договора, а в договоре время исчислялось минутами, а также в связи с тем, что неустойка составила более 100%, считаю, что неустойка должна составлять стоимость билета — __________________________ руб.

(сумма цифрами и прописью)

В результате задержки рейса я понес прямые убытки: проезд автобусом из аэропорта в гостиницу и обратно — ______________________________ руб.;

(сумма цифрами и прописью)

проживание в гостинице — _______________________________ руб.; обед в

(сумма цифрами и прописью)

ресторане — ____________________________ руб.; междугородний телефонный

(сумма цифрами и прописью)

разговор с целью сообщить семье о задержке рейса — ___________________

(сумма цифрами и

_________ руб., всего __________________________ руб.

прописью) (сумма цифрами и прописью)

На основании ст. 4 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

прошу:

1. Уплатить мне в добровольном порядке (основание: п. 5 ст. 11 указанного Закона) неустойку в размере __________________________ руб. до

(сумма цифрами и прописью)

«___» ______20__г.

2. Возместить мне убытки в сумме __________________________ руб.

(сумма цифрами и прописью)

В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании неустойки и убытков.

Кроме того, я буду просить суд на основании ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскать с Вашего предприятия компенсацию за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашего предприятия. Учитывая последствия причиненных мне физических и нравственных страданий, o оцениваю их в __________________________ руб.

(сумма цифрами и прописью)

В случае отказа выполнить мои законные требования, при рассмотрении моего иска в суде с Вашего предприятия будет взыскан также штраф в доход государства в соответствии с п. 6 ст. 11 Закона РФ «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Приложения:

1. Копия авиабилета;

2. Копия билетов на автобус;

3. Копия счета гостиницы;

4. Копия счета ресторана;

5. Копия квитанции за междугородний разговор.

«___»_____________20___г. Подпись

Скачать Претензию о взыскании неустойки