Претензия о компенсации морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Если гражданину физические или нравственные страдания (моральный вред) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Образец претензии

Начальнику Управления

______________железной дороги

(наименование)

от __________________________

(фамилия, имя, отчество

_____________________________

полностью),

проживающего:________________

(почтовый индекс

_____________________________

и адрес полностью)

ПРЕТЕНЗИЯ

О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА

«___» ________ 20___ г. я приобрел билет на поезд __________________

(указать номер и

________________ на «___» ________ 20___ г., тем самым между мной и Вашей название поезда)

организацией был заключен договор перевозки, в соответствии с которым Ваша организация обязалась перевезти меня в пункт назначения, а я обязался внести установленную плату за проезд. Заплатив за проезд, я все обязательства перед Вашей организацией выполнил.

Данный факт подтверждается железнодорожным билетом на сумму________

(сумма

____________________ руб.

цифрами и прописью)

В соответствии со ст. 4 (Качество товара (работы, услуги)) Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую условиям договора.

Однако предписания закона и мои права на надлежащее качество услуги соблюдены не были:______________________________________________________.

(перечислить все нарушения)

Все это сделало невозможным нормальный проезд в поезде:_____________

_________________________________________________________________________

(перечислить все переживания и последствия этих переживаний: обращение к

________________________________________________________________________.

врачу, опоздание на работу и т.п.)

Ввиду неправомерных действий работников Вашей организации, их ненадлежащего отношения к исполнению своих обязанностей, мне были причинены нравственные и физические страдания, подлежащие в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» возмещению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

прошу:

добровольно выплатить мне компенсацию за причиненный моральный вред в сумме (сумма цифрами и прописью) руб.

«___» ________ 20___ г.

Скачать Претензию о компенсации морального вреда